Вьетнам сократил импорт стали

По данным таможенных служб Вьетнама, в первом полугодии 2017 г. в страну поступило из-за рубежа 7,9 млн. т стали, что на 17,3% меньше, чем в тот же период прошлого года. В то же время, стоимость импортной стальной продукции увеличилась на 21,8% до $4,61 млрд. вследствие повышения цен на мировом рынке. Крупнейшим поставщиком стальной продукции во Вьетнам остался Китай — 3,95 млн. т на общую сумму $2,23 млрд. Однако по сравнению с первой половиной прошлого года вьетнамский импорт китайской стали сократился на 23,8% по тоннажу, а его доля в объеме закупок уменьшилась от 58 до около 50%. Кроме того, вьетнамские компании импортировали немногим более 1 млн. т стальной продукции из Японии и 812 тыс. т — из Индии. Причем объем поставок индийской стальной продукции, преимущественно, горячекатаного проката, увеличился более чем в 20 раз по сравнению с первым полугодием 2016 г. Причиной такого резкого скачка вьетнамские специалисты называют более высокую ценовую конкурентоспособность индийской стальной продукции на местном рынке. Сокращение импорта стали во Вьетнам можно объяснить, с одной стороны, расширением объемов собственного производства, особенно, сортового проката и листовой стали с покрытиями, а с другой, некоторым снижением темпов роста потребления стальной продукции по сравнению с прошлым годом. Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

20.07.2017

Запасы прочности. Мировой рынок сортового проката: 19-25 июня

В последнюю неделю спрос на сортовой прокат на мировом рынке сократился вследствие праздников в мусульманских странах, перед которыми новые сделки практически приостановились. Однако эта непродолжительная пауза, как ожидается, вскоре сменится новым повышением. Источниками роста, пусть не значительного, но уверенного, могут стать, в первую очередь, Китай, Турция и Египет. Правда, на рынке все еще сохраняются риски, связанные, прежде всего, с политическими факторами, в частности, возможным ограничением американского импорта стали по 232-й статье, позволяющей блокировать внешние закупки, если выявлены угрозы национальной безопасности. Основными причинами оживления египетского рынка полуфабрикатов стали введенные в первой половине июня антидемпинговые пошлины на арматуру, позволившие местным производителям расширить долю внутреннего рынка, а также активизация национального строительного сектора. В то же время, усиленные закупки полуфабрикатов египетскими прокатчиками вряд ли приведут к существенному подъему цен из-за высокой конкуренции между поставщиками. В Турции закупки полуфабрикатов из-за рубежа восстановились, хотя и в относительно низких объемах. Национальные металлурги намерены приподнять цены в следующем месяце, чтобы компенсировать увеличившиеся затраты на сырье. Однако конкуренция с металлоломом, скорее всего, не позволит заготовке существенно подняться и на этом рынке. В Центральной и Восточной Европе спрос на сортовой прокат достаточно высокий, но конкуренция между поставщиками удерживает стоимость этой продукции на относительно низких отметках. Прокатчики в Индонезии и на Филиппинах перешли на закупки продукции из других стран, в частности, России, Ирана и Индии. А экспортеры, воспользовавшись уходом с регионального рынка китайских конкурентов, приподняли цены. Это направление становится достаточно привлекательным и при отправке товарной партии через черноморские и азовские порты. Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

26.06.2017

Ожидается рост спроса на медь в автомобилестроении

В течение следующего десятилетия значительно увеличится спрос на медь в связи с ростом производства электромобилей. Согласно исследованию, проведенному Международной медной ассоциацией (ICA), спрос на медь в автомобилестроении возрастет с 185 тыс. т в 2017 г. до 1,74 млн т в 2027 г. Отмечается, что для производства одного электрического транспортного средства (в том числе гибридного) требуется от 40 до 369 кг меди (в электробусах) в зависимости от размера аккумулятора. В то время как для изготовления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания необходимо в среднем 23 кг металла. «Медь играет важную роль в производстве электромобилей. Помимо того, что она повышает надежность этих автомобилей за счет своих физических и химических свойств, медь пригодна для повторного использования», - отметил специалист аналитического отдела ICA Колин Беннет. Использование меди в также может вырасти за счет выхода на рынок энергонезависимых транспортных средств. Подобные электромобили будут снабжены солнечными панелями на крыше для генерации электроэнергии, что потребует больших затрат металла. Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

15.06.2017

Надо где-то остановиться. Российский и мировой рынок сортового проката: 9-14 мая

Цены на арматуру на российском рынке подошли к своему естественному минимуму — уровню себестоимости для предприятий, выплавляющих сталь в электропечах. Поэтому вполне понятно желание многих заводов, согласившихся на достаточно серьезное понижение котировок по апрельским контрактам, осуществить в текущем месяце пусть небольшое, но повышение. Тем более, что на мировом рынке сортового проката в последние дни наметился рост, поэтому в случае сохранения нынешней стоимости арматуры может создаться нетипичное положение, когда продавать заготовку на экспорт станет выгоднее, чем готовый прокат — внутри страны. Однако повернуть цены вспять в любом случае будет непросто. Металлургическим предприятиям отступать некуда. Нынешние цены уже могут быть убыточными для некоторых производителей. Дальнейший спад смогут выдержать только те диверсифицированные группы, которые могут фактически дотировать выпуск арматуры за счет более прибыльных подразделений. При этом заводам сложно уменьшать себестоимость из-за по-прежнему высоких затрат на сырье. С другой стороны, дистрибьюторам приходится учитывать интересы своих главных клиентов — крупных строительных компаний. А те настаивают на дальнейшем удешевлении. Так или иначе, сегодняшний рынок арматуры — это рынок покупателя. Совсем иное впечатление производит фасонный прокат, где спрос и предложение относительно сбалансированы, а цены держатся на очень высоком уровне. Главным фактором роста для данной продукции стало резкое сокращение импорта из Украины. В начале второй декады мая турецкие строительные компании дружно приступили к закупкам, спровоцировав краткосрочный дефицит продукции. Начались спекуляции, металлурги и трейдеры резко взвинтили цены на арматуру. Но этот рост не производит впечатления долгосрочного, поэтому турецкие производители не спешат принимать повышение котировок на металлолом и полуфабрикаты. Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

16.05.2017

Трудный выход из пике. Мировой рынок листового проката: 18-25 апреля

К концу апреля обстановка на мировом рынке листового проката постепенно нормализуется. Китайские производители, которым пришлось резко опустить цены в течение последних нескольких недель, стремятся их стабилизировать. В этом им помогает и некоторое подорожание железной руды. Тем не менее, возобновление активных экспортных операций китайских компаний привело к ужесточению конкуренции и заставляет других производителей приводить стоимость своей продукции к китайскому уровню. Это относится, в частности, и к российским металлургам, вынужденным сбавлять экспортные цены. Масштабы конечного потребления проката в Китае достаточно велики, экономика продолжает успешно развиваться, но серьезной проблемой является избыток предложения. Конечно, быстро убрать с рынка накопившиеся излишки не получится, но процесс, по крайней мере, пошел. Объем предложения листовой стали в Индии становится избыточным, что неминуемо приведет к падению котировок и поставит национальных металлургов перед непростым выбором — уменьшать объемы выпуска или резко сбавлять цены и переходить к демпинговой политике на внешних рынках. Одна лишь угроза обострения конкуренции со стороны китайцев вынуждает поставщиков из СНГ идти на новые уступки ближневосточным потребителям. За последнюю неделю экспортные котировки понизились еще на $5-15 за т. На европейском рынке листового проката также продолжается понижение. Склады в портах и металлобазы дистрибьюторов заполнены, так что покупательская активность сравнительно невелика. А в Италии, странах Бенилюкса и некоторых государствах Восточной Европы в последнее время стагнирует и конечное потребление. С полным текстом обзора Вы можете ознакомиться по ссылке. Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

26.04.2017

Субсидирование экспорта турецкой арматуры оказалось незначительным

Министерство торговли США определило уровень субсидирования экспорта турецкой арматуры и установило предварительную компенсационную пошлину на продукцию компании Habas в размере 3,47%. Расследование по иску американских компаний Bayou Steel Group, Byer Steel Group, Commercial Metals, Gerdau Ameristeel U.S., Nucor Corp и Steel Dynamics стартовало в октябре 2016 г. Американские производители обвинили в демпинге поставщиков арматуры из Тайваня, Турции и Японии, а также выдвинули обвинения против турецких металлургов в получении незаконных экспортных субсидий. При этом для большинства турецких производителей арматуры в США уже действует компенсационная пошлина в размере 1,25%, введенная в 2014 г., поэтому объектом расследования стала единственная компания — Habas, с которой в 2014 г. обвинения были сняты из-за незначительного размера субсидирования. Теперь и на ее продукцию в США установлена предварительная пошлина. Предварительное решение Министерства торговли США по антидемпинговому расследованию ожидается в апреле текущего года. Здесь турецкие компании могут столкнуться с более существенными проблемами, так как их американские конкуренты оценили уровень демпинговой маржи в 66,55%. По данным американских таможенных служб, в 2016 г. в США поступило более 1,35 млн. т арматуры из Турции, что составляет более 70% импорта данной продукции. Объем потребления арматуры в США в прошлом году оценивался в 8-8,5 млн. т. Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

27.02.2017

1 2 3 4 5 6
© 2008-2017 ООО «РусПромCталь-Групп»